top of page

Израиль-Уганда: 40 лет операции "Йонатан"

4 июля премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу прибыл в Уганду и принял участие в церемонии памяти, посвященной 40-летию операции "Йонатан" ("Энтеббе"), в ходе которой бойцы Спецназа ЦАХАЛа освободили более сотни еврейских заложников.

Подполковник Спецназа Йонатан (Йони) Нетаниягу, старший брат Биньямина Нетаниягу, погиб в Уганде в ходе операции "Энтеббе" (подробный рассказ об этой дерзкой операции читайте на сайте "Иерусалимский алгоритм"). Выступая на мемориальной церемонии, глава правительства Израиля, в частности, сказал:

"Я взволнован до глубины души: как премьер-министр Израиля, я стою на том самом месте, где произошли события, ставшие источником бесконечной гордости для наших бойцов, для нашей армии и нашего народа. Я тронут до глубины души: здесь, в самом сердце Африки, где бойцы ЦАХАЛа освободили заложников, находясь за тысячи километров от Израиля, вместе со мной сейчас находятся командиры и бойцы, принимавшие участие в этой операции. Глубочайшие чувства переполняют меня здесь - рядом с родственниками Жана Жака Маймони, Иды Борохович, Паско Коэна и Доры Блох, жизни которых оборвались в Энтеббе.

Сейчас я нахожусь на том самом месте, где погиб мой брат Йони, командир спецподразделения Генштаба Армии обороны Израиля "Сайерет Маткаль", который повел в атаку своих солдат, чтобы освободить заложников.

Здесь, на этом месте, где находился старый терминал аэропорта, безжалостные террористы удерживали в заложниках наших соотечественников, сынов и дочерей нашего народа. Именно сюда прибыли наши бойцы, чтобы освободить заложников, проведя блистательную операцию, каких почти не знала история. Энтеббе всегда со мной, в моих мыслях, в моем сознании, глубоко в моем сердце.

Похищение самолета компании "Эйр Франс" ударило по болевой точке, задело открытый нерв еврейского народа. На тридцать второй год после Холокоста мы снова подверглись селекции, когда террористы отделили евреев от неевреев - освободили людей других национальностей, а евреев приговорили к смерти.

Здесь, в Энтеббе, справедливость восторжествовала над злом, и по этой простой причине операция удостоилась поддержки и одобрения со стороны многих стран мира. Операция "Йонатан" в Энтеббе стала символом решительного противостояния террору. Благодаря ей было установлено правило: если известно местоположение заложников, предпринимаются действия по их освобождению. Война с террором продолжается и по сей день. Террор угрожает каждой стране, каждому континенту, и мы должны противостоять ему единым фронтом, в едином порыве, в духе "Энтеббе". Только там мы сможем победить", - подчеркнул Нетаниягу.

Фото: Коби Гидеон, правительственное пресс-бюро

Агротехнологии Израиля
Последние новости
Архив
Поиск по тэгам
No tags yet.
bottom of page